23 урок Brave students

Слушать двадцать третий урок курса «Английский за 30 дней» онлайн:

Brave students

Mrs Young: Listen to this:

brave-students
Did you know about this, you three?
Lusia: Well, we didn’t want to say anything, but actually, that was us.
Mrs Young: What? And you didn’t tell us about it?
Akiro: Wb just didn’t want our names in the paper.
Mr Young: How did you break the window?
Stepan: With a big stone.
Mrs Young: But why didn’t the lady open the window?
Akiro: She was too shocked.
Lucia: But not too shocked to thank us afterwards.
Mr Young: Wfell, we must celebrate this. How about a day out in London?
Stepan: Yes!
Akiro: Great!
Lucia: Brilliant idea!

Отважные студенты

Миссис Янг: Послушайте:
Студенты спасают пожилую женщину от огня Трое молодых студентов из Excel language school в среду днем спасли из горящей квартиры женщину из дома 13 по Девент роуд. Студенты услышали крик о помощи и увидели языки пламени в квартире первого этажа дома викторианской постройки. Они разбили окно и помогли миссис Этель Уорд 75 лет выйти наружу.
Позже миссис Уорд сказала, что она была на кухне, когда загорелась сковородка. Пламя быстро вышло из-под контроля и распространилось на прихожую и жилую комнату.
Миссис Уорд не пострадала, но огонь причинил серьезный ущерб ее дому
Вы об этом знали, вы трое?
Лючия: Ну. мы не хотели ничего говорить, но это действительно были мы.
Миссис Янг: Что? И вы нам об этом не рассказали?
Акиро: Мы просто не хотели, чтобы наши имена были в газете.
Мистер Янг: Как вы разбили окно?
Степан: Большим камнем.
Миссис Янг: Но почему женщина не открыла окно?
Акиро: Она была в глубоком шоке.
Лючия: Но не настолько глубоком, чтобы не поблагодарить нас потом.
Мистер Янг: Ну, мы должны это отпраздновать. Как насчет поездки в Лондон на один день?
Степан: Да!
Акиро: Замечательно!
Лючия: Блестящая идея!


УПРАЖНЕНИЕ 1. Подчеркните правильный вариант,
1. Students of/from the Excel language school heard a cry of / for help.
2. The students were very brave / good. They saved a woman from / of a fire.
3. The fire was at / on 13 Derwent Road at / on Wednesday afternoon.
4. They broke / broke in a window and helped the lady out quick / quickly.

Простое прошедшее время — неправильные глаголы

Неправильные глаголы образуют простое прошедшее время по разному. Эти формы нужно просто выучить (см. список в разделе «Неправильные глаголы»). Вот несколько примеров:
hear   heard    слышать
see      saw         видеть
run     ran        бежать, мчаться
say      said       говорит, сказать
У некоторых неправильных глаголов форма прошедшего времени совпадает с основной формой:
spread    spread        распространяться
let       let         позволять, пускать
hurt    hurt      причинять боль, болеть

УПРАЖНЕНИЕ 2. Напишите эти глаголы в прошедшем времени, разделив их на правильные и неправильные.
ask, break, catch, cause, get, hear, hurt, let, like, live, love, help, knock, run, save, say, see, spread, tell, turn, walk, want.
Правильные                                             Неправильные
__________                                           ____________
__________                                           ____________
__________                                           ____________

Простое прошедшее время — отрицательная форма в английском языке

Отрицательная форма простого прошедшего времени образуется при помощи глагола do в форме прошедшего времени:
didn’t + основная форма смыслового глагола
We didn’t want to say anything.   Мы не хотели ничего говорить.
You didn’t tell us about it.   Вы нам об этом не рассказали.

Простое прошедшее время — вопросы с вопросительными словами how, why,…

Вопросительное предложение строится так, как это было описано в уроке 22, а затем в начало предложения помещается вопросительное слово:
how / why и т.д. + did / didn’t + основная форма смыслового глагола
How did you break the window?   Как вы разбили окно?
Why didn’t she open the window?   Почему она не открыла окно?
When did he buy that?   Когда он это купил?

УПРАЖНЕНИЕ 3. Задайте вопросы.
1. What ___________?
They heard a cry for help.
2. Where ________ to?
They ran to the house.
3. What _________?
They saw flames in the house. 4. How
They broke the window with a stone.
5. Where _________?
The flames spread to the hall and the living room.

УПРАЖНЕНИЕ 4. Полицейский задает вопросы пожилой женщине. Что он говорит?
1. How / the / frying pan / catch fire?
2. What / you / try / to do / at first?
3. Why / you / not open / the window?
4. Why / you / not ring / the police?
5. How much damage / the fire / cause?
6. What / you / say / to the students?

Глаголы tell — say

Оба глагола примерно соответствуют русскому глаголу «сказать» (tell может также переводиться как «рассказать»):
Tell требует дополнения, которое отвечает на вопрос «кому?». Это дополнение выражено или именем собственным, или личным местоимением.
Tell us about the castle.   Расскажи нам о замке.
I’ll tell you when to look.   Я скажу тебе, когда смотреть.
You didn’t tell the Youngs.  Ты ничего не сказал / не рассказал Янгам.
После say часто стоит that («…, что»):
She said that she was tired.   Она сказала, что устала.
That может опускаться: She said she was tired.
Имя собственное или личное местоимение, отвечающее на вопрос «кому?», может присоединяться к глаголу say только с помощью предлога to:
I said to him (that) I was hungry.   Я сказал ему, что голоден.
В последнем предложении можно употребить и глагол tell, но без to:
I told him I was hungry.

УПРАЖНЕНИЕ 5. Вычеркните из предложений слово, которое является лишним или может быть опущено.
1. She told to the police that she was unhurt.
2. The paper said that there was severe damage.
3. Tell to them to get out quickly.
4. Did you tell the students that you were too shocked?

Словарь

afterwards впоследствии, потом
brave отважный
break сломать, разбить
catch поймать, успеть (на автобус)
catch fire загореться
cause причинить
cry: cry for help крик о помощи
damage ущерб, повреждение
elderly пожилой
fire огонь; пожар
flame пламя
flat квартира
frying pan сковородка
get out of control выйти из-под контроля
ground floor первый этаж (букв.: «этаж на земле»)
help out помочь выйти наружу
listen to слушать что-то, кого-то
living room жилая комната
quickly adv. быстро
run мчаться
save спасать
severe тяжелый, серьезный
shocked в шоке
spread распространяться
stone камень
thank someone благодарить кого-нибудь
unhurt не пострадавший
Victorian викторианский
window окно

Номер телефона для экстренных случаев

В Великобритании существует единый телефонный номер для любых экстренных случаев: 999. Набрав этот номер, можно вызвать полицию (police), скорую помощь (ambulance) и пожарную службу (fire brigade).

Архитектурные стили

Пожар возник в Victorian house (доме викторианской постройки). Такие дома строились в эпоху королевы Виктории (1837—1901), они отличаются богато украшенными фасадами. Викторианская архитектура сохранила многие черты средневековой готики. Яркий пример этого стиля — Houses of Parliament с их стрельчатыми арками и ажурным декором. Названия других архитектурных стилей тоже связаны с именами монархов. Например, стиль Georgian (в честь трех Георгов: первого, второго и третьего — XVIII век) отличается классической простотой линий, а стиль Edwardian (в честь Эдуарда VII — 1901—1910) — это строительство с размахом и с элементами стиля модерн.

Ответы к упражнениям:

Упр. 1: 1. from; for 2. brave; from 3. at; on 4. broke; quickly

Упр. 2:Правильные: asked —caused — liked — lived — loved — helped — knocked — saved — turned — walked — wanted Неправильные: broke — caught — got — heard — hurt — let — ran — said — saw — spread — told

Упр. 3: 1. What did they hear? 2. Where did they run to? 3. What did they see in the house? 4. How did they break the window? 5. Where did the flames spread to?

Упр. 4: 1. How did the frying pan catch fire? 2. What did you try to do at first? 3. Why didn’t you open the window? 4. Why didn’t you ring the police? 5. How much damage did the fire cause? 6. What did you say to the students?

Упр. 5: 1. She told to the police that she was unhurt. 2. The paper said that there was severe damage. 3. Tell to them to get out quickly. 4. Did you tell the students that you were too shocked?

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Войти с помощью: