Секреты учителей английского языка

English Teacher SecretsСекреты учителей английского языка

В этом видео Эй Джей Хоуг расскажет вам о причинах не эффективности школьных занятий. Ответит на вопросы: Почему на уроках английского языка скучно? Почему нет прогресса в изучении разговорного английского? Почему школьная система образования помогает не вам, а вашим учителям и директору? Вы узнаете о работе школьного учителя изнутри, с точки зрения самого преподавателя. Приятного просмотра!

 

Перевод:

Привет! Я A. J. Hoge, директор Effortless English. Время для остальных вопросов студентов. Вопрос: «Эй Джей, почему уроки в классе такие скучные?». Это обычный вопрос, который задают мне студенты. Они действительно хотят это знать, потому что они чувствуют что их учителя хорошие люди. Я знаю, что мой учитель хороший, я знаю, что большинство учителей хотят  помочь их студентам. Так почему же их уроки такие скучные? Итак, сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми секретами учителей английского языка.

Я проводил много различных уроков в прошлом, множество различных уроков английского языка. Некоторые из учителей…, на самом деле, даже все учителя английского языка имеют секреты почему они ведут себя так. Действия большинства учителей английского языка не для вас, а для них. Не потому что они ненавидят вас, а потому что они пытаются сделать их работу легче.

Я записал всё на кусочке бумаги, потому что здесь много всего, и я не могу запомнить всё. Итак, начнём, первый вопрос: Почему учителя делают так? В чём причина? Они плохие люди? Нет, они не плохие люди. Но преподаватели ощущают большое давление. Большинство учителей в начальной, средней и высшей школе испытывают много давления  от их начальников. Давление номер один: они должны следовать учебнику, специальной программе. Большинство начальников хотят чтобы все уроки были одинаковы, каждый урок одинаков. И не важно, что студенты разные, учителя разные, они хотят чтобы были одинаковые учебники, одинаковые материалы. Поэтому учителя испытывают давление использовать учебники. Я знаю это, я был учителем в классах, и было много давления от моего начальства использовать учебник, ты должен использовать этот учебник. И, когда я этого не делал, много раз я не использовал учебники, они были злы на меня. Они кричали на меня: «Почему ты не пользуешься учебником? Ты должен пользоваться им!». Иногда я приводил им аргументы. Это всегда было тяжело мне, это всегда напрягало меня. Большое давление.

Другая причина – большое давление от классификации и тестирований. Потому что снова начальник любит измерять всё по эталону, нумеровать. Исходя из этого, директор или государство, или ещё кто-то (не имеет особого значения кто именно), создают сильное давление: по тестам, по тестам, по меркам и шаблонам. Это же трудно — измерить разговорную речь. Если я разговариваю с тобой на английском и ты разговариваешь со мной на английском, как я засчитаю твои баллы? Я поставлю тебе 1, 2, 3 или 4? Это моё мнение как учителя, что это сложно сделать. Но если я тебе даю задание по чтению в виде теста с вариантами ответа a, b, c, d, — ты выбираешь один вариант ответа – это легко измерить. Вот почему вы получаете так много этих тестов в школе. Это не для вас, это не поможет вам, потому что это большое напряжение для вас, это увеличивает вашу скуку. Но это помогает школьной системе. Это легче для учителей.

Другой секрет учителей. Учителя устают. Потому что большинство преподавателей не знают как убеждать… Я не хочу использовать слово «контролировать», потому что большинство из них говорят: «контролировать класс». На самом деле номер один чего хотят все учителя – контролировать учеников в классе. Они беспокоятся об этом больше всего. Это их желание номер один. Не ваши способности в вашем изучении английского языка, а ваше подчинение. Ваше повиновение их контролю. Почему они заботятся об этом так много? Потому что они злые и плохие? Нет, они не злые и плохие, — они уставшие. Если в вашем классе 10, 20 или 30 людей, и они разговаривают, бегают вокруг, суетятся и создают много шума. Это создаёт трудности учителю. Это очень, очень напрягает. Очень трудно учить, когда такое происходит. К сожалению, большинство учителей не тренируются в том, как увлечь класс. Я не имею в виду контролировать, я не хочу контролировать класс. Но преподаватели моей профессии сохраняют внимание. Я должен иметь больше энергии, я должен учить по определённому методу. Так все слушают меня, следуют моим указаниям. Когда я начинал учить, я не знал как это сделать, я не мог это сделать… Сейчас я могу разговаривать с тремя тысячами человек и большинство из них сфокусированы на мне и слушают меня, 3, 4 или более лет. Я знаю как это делать сейчас. Но раньше я не знал как это делать. В прошлом, я также, хотел контролировать их. Я просто хотел чтобы они сидели тихо. От этого моя работа становилась легче. И это то, чего хотят большинство учителей. И, поэтому, они совершают много действий на сохранение контроля в классе и тишины. Вот почему они много используют учебники. Вот почему они пишут на классной доске для того чтобы вы это переписывали. Это потому что они хотят чтобы вы сидели спокойно, а не вставали и бегали вокруг. Вот почему они задают много заданий для вашей самостоятельной работы. Они дают вам бумагу с вопросами и упражнениями или играми и играют. Они делают так, потому что это лучший метод для развития вашего английского? Нет!!! Но это лучший метод чтобы контролировать класс и легче проводить уроки.

Следующий секрет. Учителя хотят сохранить время. Они не хотят тратить один час или два часа каждый день на планирование сложных уроков. Это проще – дать вам кусок бумаги с игрой или ещё с чем-то, и не нужно что-то планировать, это такой маленький план. Это значительно легче для них. Это сохраняет время учителей, и сохраняет их энергию.

Я раскрою вам ещё один секрет. Я уверен, это происходило на ваших уроках английского прежде. Я использовал этот приём много раз. Грустно говорить, я сожалею. Работа в паре, парная работа. Это когда учитель говорит на уроке: «Хорошо, найдите себе партнёра и попрактикуйте то, что вы выучили». И потом вы и ваш партнёр, другой студент, возможно, симулируете разговор на английском. Или вы задаёте друг другу вопросы на английском, или вы проявляете небольшую активность. Это великолепно для учителя, потому что когда студенты разговаривают друг с другом, он может отдохнуть! О, это великолепно пока вы разговариваете в парах. Я люблю работу в парах! Я могу совершать множество действий, я могу стоять и говорить – «ага, очень хорошо, хорошо, хммм». Я просто отдыхаю,  я не разговариваю много, даже улыбаюсь и смотрю, как они болтают друг с другом. Мне всё лучше, а они практикуют разговорную речь. Но помогает ли это их английскому языку? На самом деле нет. Почему? Потому что они разговаривают с другим человеком, который тоже не может говорить по-английски. Его произношение ужасно, его грамматика ужасна, его словарный запас ужасен. Вы не должны слушать как этот человек говорит на английском. Это не поможет вам. Вы должны слушать образцовый английский язык. Слушать того, кто из США или Канады или Англии или Австралии, того, кто разговаривает на английском языке свободно и на высоком уровне. Не другой студент, который очень плохо говорит. Итак, это плохо для вас, но великолепно для учителя.

Групповая работа – это такая же идея. Два, три, четыре студента собираются в группу, и им даётся тема для обсуждения. «Обсудите вопрос о нападении Америки на Ирак». Что-нибудь в этом роде, обсуждение вопроса, заставляющего думать и дискуссировать и вызывающего эмоции. Они дают это вам, и вы высказываетесь остальным в этой дискуссии. И снова похожая проблема: вы разговариваете с теми же людьми, которые не могут разговаривать на английском языке хорошо. Потому что они студенты и это нормально. А что делает преподаватель, когда это происходит? Отдыхает… Это то, почему учителя так поступают, почему используют учебники и почему дают задания.

В итоге, не нужно ненавидеть и осуждать учителей за это. Я также поступал в прошлом, когда был учителем. Потому что я не знал что ещё можно сделать, я уставал, я был в постоянном напряжении. Босс давил на меня и заставлял делать эти вещи. Я не знал как контролировать учеников в классе. Вот почему я поступал так. Просто помогал себе, чтобы быть не занятым, уставшим и напряжённым. Сейчас я знаю намного и намного лучший метод обучения и совсем другой.

Ваш путь как студентов – вы должны найти другой метод. Потому что школы и большинство школьных учителей совершают действия для них самих, для себя, а не для вас. Они не дают вам лучшие методы, они используют лучшие методы для себя. Поэтому вам нужно искать другие методы.

Итак, узнайте больше о методе Effortless English (естественный, непринуждённый английский). Это совершено другая система.