Грамматические лабиринты английского языка
Начинающие изучать английский язык сталкиваются со множеством трудностей. На первых порах все просто и легко — учим слова, тренируем правильное произношение, слушаем диалоги, но как только приходит очередь строить предложения, появляется неразбериха. Ничто так не убивает желание заниматься, как непонятная грамматика этого языка. Так какие же аспекты вызывают больше всего нареканий?
Зачем так много времен?
Действительно, с первого взгляда, кажется, что невозможно разобраться с таким количеством времен. Но на самом деле их только три: настоящее, будущее и прошедшее. Просто в каждом присутствует четыре группы: неопределенных, длительных, совершенных и совершенных длительных времен. Для того чтобы облегчить понимание этого грамматического явления составьте себе общую таблицу, а по мере изучения языка, заполняйте ее примерами и собственными комментариями. Очень удобно сначала понять общее строение времен глагола, а уже потом разбираться в особенностях формирования и употребления каждого отдельно.
Почему нельзя строить предложения как попало?
В русском языке свободный порядок слов. Значит, переставляя члены предложения местами, мы не теряем смысл сказанного или написанного. Нам понятны предложения:
Мой друг готовит обед.
Обед готовит мой друг.
Готовит обед мой друг.
А в английском правильным будет только предложение:
My friend cooks dinner.
Абсурдно, хотя грамматически правильно прозвучит:
Dinner cooks my friend. – Обед готовит друга.
И грамматически неправильно сказать:
Cooks dinner my friend.
Важно понять и запомнить, что в английском языке фиксированный порядок слов. В повествовательном предложении подлежащее всегда стоит перед сказуемым.
Чтобы не заблудиться в лабиринтах английского языка, необходимо выполнить тысячи упражнений на каждое правило и довести употребление той или иной конструкции до автоматизма (когда уже не нужно думать we are или we is). Кроме того, хороший учебник по грамматике поможет разобраться со сложностями. Причем, лучше воспользоваться русскоязычным ресурсом для изучения теоретической информации — это ускорит и упростит процесс обучения.
В русском языке порядок слов нефиксированный но это не значит свободный . Например,предложения» ребёнок быстро научился читать» и» ребёнок научился быстро читать» имеют разный смысл ,хотя переставили только одно наречие .