Путешественникам на заметку — жалобы на сервис в отеле по-английски

Сегодня мы публикуем новую статью из серии – Путешественникам на заметку. Недавно в статье «Отельный английский сленг» мы говорили о том, как правильно забронировать и снять номер в заграничном отеле, высказать свои пожелания в отношении удобств и т.п., чтобы отпуск не испортили досадные мелочи.

Но что делать, если что-то вас не устраивает? Все мы – люди, и, к сожалению, даже в самой престижной гостинице может быть плохой сервис. При этом проблемы могут быть совершенно различными – от недостатка каких-то технических приспособлений в самом номере до неудовлетворительного обслуживания и некачественной уборки номера. И здесь главное – не молчать, а в вежливой форме рассказать администратору или менеджеру обо всем, что вам не нравится. В заграничных курортных отелях к мнению клиентов относятся с большим трепетом и вниманием, золотое правило «клиент всегда прав» здесь не пустой звук.

Поэтому, если вас что-то беспокоит, не стоит портить себе настроение и ходить недовольным только потому, что вы не знаете, как сообщить сотруднику отеля о ваших проблемах или недовольствах. Сегодня мы разберем на примерах основные моменты, которые могут не понравиться путешественнику в сервисе гостиницы, и научимся правильно выражать свои жалобы.

Помните, что жалобы тоже нужно произносить правильно и четко, если вы хотите донести суть проблемы и добиться удовлетворения вашей просьбы.

Жалобы (complaints) в отеле по-английски

Будем надеяться, что приведенные ниже фразы вам не понадобятся, но лучше быть во всеоружии, чем испортить себе долгожданный отпуск.

Проблемы в номере

The shower (TV, heating, air-conditioning, the light) isn’t working. — Душ (телевизор, отопление, кондиционер, лампа) не работает.

There is no cold (hot) water. — Нет холодной (горячей) воды.

Can you get it repaired?(can you fix that?) – Вы могли бы это отремонтировать (уладить)?

Недостатки номера

There is no telephone (TV, balcony, Wi-Fi, safe) in the room. — В комнате нет телефона (телевизора, балкона, беспроводного интернета, сейфа).

The room is –комната (номер):

  • too noisy — очень шумная(в номере очень шумно);
  • too small – слишком маленькая;
  • too dark — слишком темная;
  • too hot                — (в номере) слишком душно;
  • too cold – (в комнате) слишком холодно.

I don’t like this room. Could you offer me another one, please?   — Мне не нравится этот номер. Могли бы вы предложить мне другой?

That’s too expensive. — Это слишком дорого.

Do you have anything cheaper?              — У вас есть что-нибудь дешевле?

Недостатки сервиса

There’s no  — в номере нет:

  • toilet paper — туалетной бумаги;
  • toilet soap – мыла;
  • shower gel – геля для душа;
  • shampoo – шампуня.

Could I have a fresh  towel, please? — Не могли бы вы дать мне свежее полотенце?

Could I have an extra blanket? — Вы могли бы дать мне дополнительное одеяло?

My room hasn’t been made up. — Мою комнату не убрали.

Could you please change the sheets, please? — Поменяйте постельное белье, пожалуйста.

Другие просьбы и жалобы

Do you have an ironing room (a laundry) in the hotel? — У вас в отеле есть гладильная комната (прачечная)?

Could I have a needle and thread? – Можно мне иголку с ниткой?

Give me please an iron and ironing board. – Дайте, пожалуйста, утюг и гладильную доску.

The room key doesn’t work. – Ключ не подходит.

I’ve lost my room key. — Я потерял ключ от своего номера.

Is there a restaurant (a disco bar, park, supermarket, shopping center/mall) nearby? — Здесь есть рядом ресторан (дискотека, парк, супермаркет, торговый центр)?

Is it far from here? – Это далеко отсюда?

How can I get there? – Как туда добраться?

Эти несложные фразы и выражения помогут вам в любой ситуации не растеряться, а четко высказать свою жалобу и уладить проблему быстро и безболезненно, не испортив настроения. Будьте терпимы к чужим ошибкам. Служащие отеля всегда придут вам на помощь, если вы сможете объяснить причину своего недовольства коротко и ясно к всеобщему удовольствию.

Желаем вам отличного отпуска на заграничных курортах и отсутствия проблем с сервисом в отелях!