Готовимся к собеседованию на английском языке
В одной из наших предыдущих статей (Поиск работы по-английски) мы рассказывали о том, как составить резюме на английском языке. После того, как вы грамотно и правильно составили CV, опубликовали его на сайтах по поиску работы или отправили работодателю на электронную почту, остается только ждать приглашения на interview, к которому обязательно нужно заранее подготовиться. Избежать собеседования с представителем работодателя вам, конечно же, не удастся, а от того, как вы проявите себя на интервью, зависит, получите ли вы работу вашей мечты или нет.
Справедливости ради, стоит отметить, что собеседование на английском мало чем отличается от такого же на русском, особенно если вы претендуете на вакансию российской компании, которая ведет, к примеру, торговлю с зарубежными партнерами. Однако это вовсе не означает, что можно отнестись к собеседованию на английском языке в такую компанию как к пустой формальности. Помните, что рынок труда переполнен предложениями соискателей, а выбор в конечном итоге всегда за работодателем.
Итак, чтобы не ударить в грязь лицом перед потенциальным начальником, приступим к подготовке к job interview.
Подготовка к интервью
Не будем давать общих наставлений о том, что встречают по одежке и прочее в том же духе. Наверняка, вы об этом и так знаете и помните. Сосредоточимся на более важных вещах.
В первую очередь, при приеме на работу в иностранную компанию, не забывайте о том, что деловой английский отличается большим количеством слов вежливости. Так, например, когда в начале беседы с целью установления контакта с вами интервьюер задаст вам вопрос «How are you?», достаточно будет ответить «I am fine», но не забудьте добавить – thank you. Кстати, в иностранных компаниях все интервью начинаются со small talk на манер светской беседы для того, чтобы break the ice – сломать лед, то есть установить контакт, помочь человеку расслабиться, прийти в себя и настроиться на положительный лад.
Далее вас попросят рассказать о себе – Tell me about yourself. Не нужно растекаться мыслью по древу и вещать 15 минут о вашей семье, хобби и тому подобном. От вас ждут рассказа о вашей профессиональной деятельности, успехах и достижениях на последнем месте работы, а также причины увольнения с прежней работы.
Рассказывая о вехах вашей карьеры, ориентируйтесь на свое резюме, которое вы составляли в спокойной обстановке, тщательно продумывая каждый нюанс, не так ли?
Помните, что если вы говорите о законченном образовании, то нужно использовать простое прошедшее время – Past Simple, а если вы все еще учитесь – Present Continuous.
I graduated from Moscow State Institute of International Relations in 2005.
I am attending Moscow State Institute of International Relations.
Если вы на момент прохождения интервью продолжаете работать, также используйте длительное время или Present Perfect Continuous:
«I have been working at (название компании) for five years as a sales manager».
Будьте готовы к таким вопросам рекрутера:
Why did you quit your previous job? – Почему вы ушли с предыдущей работы? Этот вопрос прозвучит обязательно, если вы сами не упомянете в кратком рассказе о себе причину увольнения.
Why would you like to work in our company? – Чем вас привлекает работа в нашей компании? Подготовьтесь к этому вопросу как следует. Почитайте информацию о компании, ее деятельности, истории и т.д. Подумайте, как ответить на этот вопрос на собеседовании.
What are your career/professional objectives (goals)? – Каковы ваши карьерные/профессиональные цели? Отвечайте честно. Здоровая амбициозность и целеустремленность никогда не будут во вред. В то время как размытые представления о том, к чему вы стремитесь в будущем в профессиональном смысле, произведут негативное впечатление.
Вас также могут спросить о ваших профессиональных достижениях и, к примеру, о том, что для вас означает понятие успех – what success means to you или what are your success standards?
Не стесняйтесь задавать ответные вопросы, особенно если менеджер по персоналу поощряет вас на это. Уточните график работы, свои должностные обязанности, а также размер заработной платы. Кстати, о том, как правильно обсудить вопросы заработной платы, мы расскажем вам в следующей статье.
Ни пуха, ни пера вам на job interviews!